фоторепортажик с МЭУП, Собственный дом архитектора, защита Лены Бакановой

[image]

Перед домом каток. Он сыграл роль «красной собачки». Ну, действительно, ведь первой выступать тяжело. А тут все только и обсуждали, кто будет кататься, как будет врезаться… Почему места мало — да а нафик оно. Андрей Бильжо — вообще оказался самым спортивным: потом Артёму Стаборовскому советовал басейн закольцевать, чтобы наматывая 4-ый круг мимо спальни со спящей женой, стучать ей в окошко:

— Пошёл на четвертый!

А здесь Андрей Георгиевич заинтересовался: можно ли будет, сдавать каток в аренду, а сколько плата? Он вообще еще и самым коммерчески-ориентированным оказался: потом всем VELUX втюкивал. Впрочем, сейчас не про Андрея Бильжо.

[image]

Александру Бродскому дом показался скромным, слишком скромным.

Больше всего вообще нареканий со стороны всех членов жюри вызвала глухая стена с длинным окошком, буквально примыкающим к крыше, и дверцей. Вообще мотив цумторовский. Именно так сделан первый его дом, в котором автор узнал себя. Его жилой дом, который потом стал мастерской.

К сожалению нет сейчас под рукой фото с нужной стороны (не знаю сейчас, где искать), хотя картинка стоит перед глазами. Ну, не совсем, конечно))

[image]

Там много еще чего (впрочем, скорее отсутствует)), но в целом вот эта проблемная тема глухой стены и дверцы — есть и в его знаменитой постройке. Только у Цумтора — это радикальный прием (профессионал всегда доводит прием до предела, в других искусствах уместно говорить: до абсурда, но вряд ли это применимо к архитектуре): максимально глухая стена с внешней стороны дома оборачивается полностью открытой стеклянной стеной в сад.

[image]

[image]

У Лены же Бакановой через стенку на этом же фасаде отбит стеклянный кусок: зачем? Надо быть последовательной в решениях. Нельзя, поколебавшись, сильное решение чем-нибудь подуравновесить. Пожалуй, неуверенность — то, чего архитектору надо избегать прежде всего. У режиссеров есть даже принцип — лучше ошибиться (баться), но всегда уверенно и до конца выжимать мотив. Правда, если Мейерхольд, испытавший большие симпатии к архитекторам, говорил, что «Настоящий спектакль — это 35 спектакль» (режиссура и после премьеры), архитектор репетирует пространство до стройплощадки. Но можно и на ней: практикабли «Меганома». Но не возводить же монументы собственной неуверенности из железо-бетона-дерева-стекла? Но это я уже отвлекаюсь.

*

Спор на защите также вызвал длинный коридор — пустое тупиковое нежилое пространство.

— Роскошный, — заступился Тотан Кузембаев.

— Бессмысленный, — подрезал Евгений Асс.

— Можно разместить библиотеку, — парировал Алексей Муратов.

— Не разместила, — добивал учитель ученика, — Здесь нет никакой внутренней динамики. И не хватает простых человеческих чувств. Кто ты? Если тебе нужен в центре собственного дома такой коридор?

{ проект в каталоге дипломных и курсовых проектов www.cih.ru }

фоторепортажик с МЭУП, Собственный дом архитектора, защита Лены Бакановой: 1 комментарий

  1. Уведомление: Tweets that mention Ольга Орлова / блог » фоторепортажик с МЭУП, Собственный дом архитектора, защита Лены Бакановой -- Topsy.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *