Семён отвечает, или фальсификации: пресса и Меганом

Вот Семён отвечал на вопросы журнала «Афиша» (я писала) в итоге подставили к ответам чужую фотографию (Миши Григорьева – коллеги по Меганому), переврали возраст на 2 года (по отношению к Семёну) и на 8 лет (по отношению к портрету) и опубликовали пять строчек косвенной речи)) ощущение от общения с редакцией «Афиши»: «восторженные пофигисты»

Это уже третья за месяц фальсификация, осуществленная прессой по отношению к сотрудникам Меганома: первая – публикация в одном глянце интервью, которое не смог опознать даже Павел Иванчиков, у которого его вроде бы брали, приписав слова Юрию Григоряну и поместив его же фото, что окончательно вывело из себя последнего; потом в журнале ARX меганомовский (студенческий) проект театра в Каллининграде подписали группой АБ… и еще фото Григоряна на archi.ru разместили, хотя он хотел, чтоб без него, просто проектец

Юрий Григорян

с бомбончиком …

вот семёновское интервью

— у кого вы учились?

Учился я у Николая Николаевича Кудряшова, профессора архитектуры, заведующего архитектурной кафедрой Ярославского технического университета. Обучение в основном было ориентировано на современную западную традицию. Так как ВУЗ технический, много времени уделялось таким, например, предметам, как «Строительные конструкции». Хотелось творчества. С друзьями мы стали издавать архитектурно-литературный альманах «ШтоРаМаг» (аббревиатура первых слогов фамилий авторов). На его страницах зачастую в поэтической форме изобретались новые архитектурные идеи. Потом мы собирались на чьей-нибудь кухне или в моей мастерской, выпивали, плавили из CD-дисков макеты, занимались компьютерной визуализацией. Проекты выигрывали во всяких конкурсах. Дважды – совершенно неожиданно для самих себя – мы поучаствовали в Форуме молодых писателей России. Александр Кушнер нам тогда посоветовал не бросать архитектуру, уделять поэзии не более получаса в день. Мы так и сделали. Другим увлечением стало web-творчество. На сегодняшний день оно собрано на портале cih.ru (Центр исследования хаоса: Архитектура и Энтропия).

— есть ли у вас (условно говоря) кумир в области архитектуры? Человек, чьи работы вам нравятся? Чем?

Ле Корбюзье. Он в своих постройках всегда старался быть не похожим на самого себя. Благодаря этому в ХХ веке заново изобрёл архитектуру.

— самое любимое здание – по атмосфере, по архитектуре, по всему. Что это, кто его построил, где оно, почему вам оно нравится, опишите его, пара деталей?

Международный терминал в Йокогаме, архбюро – Foreign Office Architects. Его сложно назвать зданием. Это какое-то огромное – в полкилометра – живое существо. В нем идеально сочетаются хаос и симметрия. Присутствует мистика. Объект как будто выпал из другого измерения. Облицованные деревом ленты струятся вдоль ландшафта. Как города из фильма «Кин-Дза-Дза» – спонтанная высокотехнологичная внутри архитектура. А вообще больше всего люблю архитектуру космоса: галактик и туманностей. Там есть чему поучиться.

— здание, которое вы очень не любите. Некрасивое, кривое, неумное? Что это?

Триумф Палас Дон-Строя. Некоторое время пришлось жить рядом с ним и ужасаться. Такая псевдосталинщина испугала бы, наверно, даже самого Иосифа Виссарионовича.

— любимый город – почему любимый.

Берлин. Там всё продумано до мелочей. Улицы выложены каменной плиточкой 2 на 2 см. Здания облицованы исключительно натуральными материалами, напрочь отсутствует наша ненавистная штукатурка. Собраны с точностью швейцарских часов. Градостроительство – идеально: людские и транспортные потоки максимально разведены. Народ спокоен и толерантен. Кажется, пройди через весь город с закрытыми глазами, и никто тебя не задавит и не толкнет. Правда, иногда от такой предсказуемости становится грустно. Зато внезапно можно оказаться в таком месте, где время, кажется, захлестнуло лет на 30–50 вперед. Такова Потсдамер Платз. Кто-то говорил: «лучшие друзья архитектора – бомбардировщики». Чтобы понять эту фразу, надо съездить в Берлин.

— какой проект вы считаете своим самым главным? Можете рассказать про него?

Bio-city. Сделан он в соавторстве с Михаилом Кудряшовым. В 2002 году этот проект выиграл всемирный архитектурный конкурс «Атлас архитектуры будущего». Был опубликован в ведущих архитектурных журналах европы l`ARCA, build DAS ARCHITEKTEN-MAGAZIN, ArcVision и др. Это футуристическая мега-структура. Раньше, чем лет через 100–200 нам казалось ее не реализуют. Но сейчас ее собираются строить в Казахстане. Проект вообще стал жить своей жизнью. Мы время от времени получаем сообщения о его новых публикациях. Он стал уже своеобразной притчей во языцех. Это, кстати, единственная практически за последние двадцать лет российская победа в конкурсе такого уровня после наших восьмидесятчиков – «бумажных архитекторов».

Семён отвечает, или фальсификации: пресса и Меганом: 1 комментарий

  1. Уведомление: Tweets that mention Ольга Орлова / блог » Семён отвечает, или фальсификации: пресса и Меганом -- Topsy.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *