Семён Расторгуев
параграф предыдущий текст   следующий текст


    Николай Лызлов : Чудо и чудеса

 

На 50 % любая проектная задача – это проблема места. Нет двух одинаковых мест. В идеале не должно быть двух похожих зданий. Хорошо, когда оригинальность здания проявляется на уровне его тектоники. Классическая архитектура всегда являла собой единство тектоники и декоративности. Плохо, когда декор становится «шерстью» здания.


Оригинальность в архитектуре не может быть самоцелью. Никогда – причиной, всегда – следствием. Новая эстетика должна рождаться из решения чисто утилитарных задач. Надо было Жану Нувелю придумать систему солнцезащиты музея арабского искусства в Париже, и у него получился ни на что не похожий исламский по виду орнамент из подвижных металлических лопастей.


У оригинальности сложные отношения со временем. Чем уникальнее здание, тем оно уязвимее. Когда я в первый раз попал в Финляндию, был поражен: сколько там архитектурных штампов! После понял: это не штампы, а изобретения. Просто их растиражировали по всему миру.


Оригинальность бывает двух видов. Валерий Брюсов в романе «Огненный ангел» проводит разграничение между чудом и чудесами. Чудо – это что-то светлое, естественное, божественное. Чудеса – наоборот. Для меня примерами этих двух видов оригинальности являются чистая по-протестантски честная архитектура Альваро Сиза, чей дом вы публикуете в этом номере журнала, и монструозная рассчитанная на шоу-эффект архитектура Фрэнка Гери.

 



блог Ольги Орловой

Ольга Орлова


все тексты :

pro архитектуру
pro литературу
pro театр
рынок недвижимости
интерьеры
политика
pr-статьи
другое
эссе, публицистика
научные работы


Сайт orlova.cih.ru


 
 
следующая страница
следующий текст
   
театральные сайты nt-n.da.ru
e-почта o-rl@mail.ru
гостевая гостевая
 
    © Ольга Орлова резюме виртуальный кабинет Центр Исследования Хаоса