Ольга Орлова home page
 


    Мы не рекламируем рекламу,
мы просто хотим установить цивилизованные отношения на рекламном рынке Ярославля

В августе этого года в получил статус юридического лица Общественный совет по рекламе Ярославской области. Ярославская торгово-промышленная палата является одним из учредителей Совета. О том, что входит в цели Совета и чего от его деятельности ждать ярославским предпринимателям мы беседуем с председателем Совета Ириной Михайловной Грезневой.
- Ирина Михайловна, территориальный совет по рекламе создан в Ярославской области впервые. Почему сегодня возникла необходимость в создании такого Совета?
- Саморегулирование рекламы – это не новое явление. В некоторых европейских странах оно существует уже более 60 лет. В России правовой основой развития механизмов саморегулирования рекламы является Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе», статьей 28-й которого предусмотрена возможность создания органов саморегулирования в области рекламы в форме общественных организаций (объединений), ассоциаций и союзов юридических лиц. За период, прошедший после принятия Федерального закона «О рекламе», в нашей стране было создано 14 региональных рекламных советов. Наш – пятнадцатый. Здесь мы не первооткрыватели. Создание общественных организаций, регулирующих отношения на рекламном рынке, - это общемировая и общероссийская тенденция.
Кроме того, и в самой Ярославской области ситуация с рекламой сложилась такая, что создание общественного совета по рекламе стало необходимостью. Поэтому неравнодушные к экономическому здоровью региона организации решили объединить усилия в развитии цивилизованных отношений на ярославском рекламном рынке. Ведь хорошо известно, что его открытость, транспорентность, как и в целом развитая инфраструктура рынка рекламных услуг – есть одно из обязательных условий для привлечения в регион серьезных инвестиций. Предприниматели уже давно и правильно подметили, реклама – двигатель торговли, и не только торговли, но и экономики в целом. Сегодня это доказывать уже никому не нужно.
- По чьей инициативе был создан Совет?
- Инициатором создания Совета в Ярославской области, как и в большинстве других регионов России, в которых созданы такие советы, выступил Комитет по антимонопольной политике.
Фактом своего создания, Совет обязан своим учредителям, которые не только проявили инициативу, но и приложили уже достаточно много усилий как в целом для становления рекламного рынка в Ярославле, так и непосредственно для создания этого Совета. Дате нашей официальной регистрации предшествовали примерно два с половиной года подготовительной работы: сбор информации, совещания заинтересованных сторон, согласование позиций учредителей, изучение нормативных документов, консультации в органах власти, организация подготовки специалистов рекламного дела в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского – всего не перечислишь. На наш взгляд, время и усилия потрачены не напрасно. Мы вынуждены были начинать с нуля, не имея опыта подобной деятельности в регионе. Сегодня же в Ярославле сложилась достаточно эффективная структура, которая сможет решить свои уставные задачи.
- Какие задачи ставят перед собой члены и учредители Совета?
- Совет призван прежде всего консолидировать и урегулировать отношения всех участников рекламного бизнеса: рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и потребителей рекламы. Задачами нашего Совета является участие в разработке нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области рекламы, организация цивилизованного взаимодействия как между самими участниками рекламного рынка, так и между ними и государственными органами, защита потребителей от некачественной, способной ввести в заблуждение, рекламы, а рекламодателей от недобросовестной конкуренции, организация мероприятий, направленных на освещение и совершенствование деятельности рекламного бизнеса и т.д.
- А каким образом Совет собирается регулировать отношения между участниками рекламного рынка?
- Для того, чтобы регулировать эти отношения, их прежде всего надо сделать открытыми для общества. Необходима система мониторинга всего, что происходит на рекламном рынке. Создание такого мониторинга позволит выявлять, с одной стороны, наиболее профессиональных участников рынка и на их примерах позиционировать добросовестное отношение к рекламе, а с другой стороны, выявлять нарушителей этических и профессиональных принципов. Сейчас перед Советом стоит проблема разработки и «запуска» действенных механизмов воздействия на нарушителей. Кроме уже названной неблагоприятной гласности Совет предполагает воздействовать на рынок рекламы с помощью таких мер, как обязательная предварительная проверка всех последующих рекламных объявлений нарушителя, отказ СМИ от публикации его рекламных объявлений и, наконец, если эти меры не обеспечат должного результата, Совет будет обращаться в соответствующие структуры власти для принятия уже административных мер.
Кроме того, создание такого мониторинга и применение мер воздействия на нарушителей, надеемся, поможет решить в нашем регионе важную в целом для России проблему социальной напряженности, недоверия рекламе, связанные с несовершенством отечественной рекламы.
Далее, на наш взгляд, необходимо определить этические стандарты для участников рекламной деятельности Ярославской области, довести эти стандарты до деловых кругов региона и получить от них согласие следовать этим стандартам. А после ввести консультационную помощь компаниям, предупреждающую нарушение стандартов по незнанию и обеспечивать мониторинг, о котором я уже говорила.
- Ирина Михайловна, что из всего сказанного Совет предполагает предпринять в ближайшее время?
- В ноябре этого года Совет запланировал провести всероссийскую научно-практическую конференцию на тему «Формирование рекламного рынка в регионах: проблемы и перспективы саморегулирования». На эту конференцию мы приласили ответственных сотрудников Министерства по антимонопольной политике и представителей из всех 15 регионов России, в которых созданы органы общественного саморегулирования рекламы. В перспективе по итогам конференции предполагается создать межрегиональный центр саморегулирования рекламы. По крайней мере, с таким предложением мы собираемся обратиться к коллегам на конференции. Если нас поддержат представители из других регионов, и этим планам суждено будет сбыться, то этические стандарты для участников рекламной деятельности можно будет унифицировать не только для каждого конкретного региона, но для всей страны. А это, разумеется, необходимо, так как деловые контакты и интересы наших предпринимателей на регионе не замыкаются.
Очень важной и неотложной задачей является разработка материалов, которые могли бы быть положены в основу нормативных актов в области рекламы, действующих на территории нашего региона. В этих целях Совет предполагает разработать согласованную со всеми участниками рекламного рынка общую концепцию развития рекламной деятельности в Ярославской области. И, наконец, актуальной задачей, также требующей скорого решения является консультирование участников рекламного рынка, представление и защита их интересов во взаимоотношениях с органами различных ветвей власти, создание прочих условий для наибольшей эффективности их профессиональной деятельности, в том числе подготовка и переподготовка на достаточно высоком, современном уровне специалистов в области рекламы.
- И, наконец, последний вопрос, который мне, как представителю Ярославской торгово-промышленной палаты, странно было бы не задать. Каким образом Совет предполагает взаимодействовать с нашей торгово-промышленной палатой?
- Прежде чем ответить на этот вопрос, хотелось бы напомнить, что по всему миру органы саморегулирования в области рекламы функционируют на основании Международного Кодекса рекламной деятельности, который в 1937 году был принят Международной торговой палатой. На сегодняшний день Комитет по рекламе создан и при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Расхожую истину «реклама - двигатель торговли» я тоже уже упоминала. Сферы нашей деятельности пересекаются. Только если Палата регулирует самый широкий спектр деловых отношений всего бизнес-сообщества региона, то задачи Совета более локальны, ограничиваются лишь рекламным рынком. И, кроме того, Ярославская торгово-промышленная палата является одним из основных учредителей Совета, без ее поддержки Совет, возможно, не смог бы осуществлять свою деятельность.

 
ra design studio
nt-n.da.ru
e-почта o-rl@mail.ru
гостевая
архитектура x.4
     ПТАХИ
пресс-служба
галерея денег
центр исследования хаоса
ШтоРаМаг
  © Ольга Орлова Газета Га



SUPERTOP