Ольга Орлова home page
 


    «Женский театр» или крепостные артисты XXI века

Татьяна Доронина: «На счет «три» - кланяемся!»

В ВОСКРЕСЕНЬЕ зал Волковского театра аплодировал стоя. Главный режиссер театра Владимир Боголепов выкрикнул разгоряченной зрелищем публике, что спектакль МХАТа им. М. Горького по пьесе Н. Островского «Без вины виноватые» с Татьяной Дорониной в главной роли прошел при самом полном за всю историю Волковского фестиваля зале.


Цветы и овации

ДИРЕКТОР Волковского театра Валерий Сергеев вручил художественному руководителю МХАТа Татьяне Дорониной традиционный для фестиваля колокол из Дядьковского хрусталя, украшенный гравюрами портрета Ф. Волкова и Волковского театра современного вида, со словами:
«Пусть этот колокол извещает всю театральную Россию о Ваших новых творческих успехах и напоминает Вам о выступлении на древнейшей русской земле».
Колокол в руках Валерия Сергеева ударил несколько раз. Татьяна Доронина вышла на авансцену. Она долго благодарила ярославских зрителей и хозяев сцены за радость ошеломительного приема. Говорила о Боге, который, по известной цитате из Библии, есть Слово, и которому в этой Его ипостаси служит современный МХАТ...

Любит Татьяна Васильевна акции!

А НАЧАЛОСЬ это знаменательное воскресенье с того, что Татьяна Доронина, привыкшая вставать исключительно в двенадцать, в девять часов в сопровождении своей труппы уже отправилась в Карабиху.
Во МХАТе любят говорить о том, что звучные и уверенные шаги их художественного руководителя не спутаешь ни с чьими другими. Воскресным утром в театре раздавался лишь торопливый топот монтировщиков, устанавливающих декорации к вечернему спектаклю, и разговоры о том, что Татьяна Васильевна любит устраивать акции. Любопытные интересовались: «Что же будет на этот раз?» А было следующее.
В половине четвертого из служебного входа Волковского театра к памятнику Ф. Волкова двинулась группа людей. Процессия артистов МХАТа, возглавляемая их художественным руководителем с помпезным букетом в руках, походила на реализацию мечты устроителей фестиваля: чтобы их детище в духе уличных шествий Федора Волкова «Торжествующая Минерва» вышло на улицы Ярославля.
МХАТ оказался единственным участником фестиваля, почтившим память виновника нынешних торжеств возложением цветов к его памятнику. Впрочем, как сказали артисты МХАТа, они к подобным культурным инициативам уже привыкли.

Чем Волков похож на Шаляпина?

НАДЕЖД ярославской пишущей братии, ожидавшей какой-либо речи у памятника Волкову, Татьяна Доронина не оправдала. Как и не дала ярославским журналистам, запуганным легендами о строгости ее обращения с ними, ни одного интервью. Сказала актриса у памятника лишь о том, что в этой скульптурной версии Федор Волков похож на другого великого Федора - Шаляпина. И поэтому цветы, возложенные к его ногам, предназначены двум русским гениям, что, в свою очередь, сильно озадачило присутствующих.

Помещица в седьмом ряду партера

ПОСЛЕ возложения цветов прима ушла репетировать спектакль, постановщиком которого она же и является. На репетиции Татьяна Доронина неподвижно сидела в седьмом ряду партера в величественной позе помещицы - с откинутой на спинку переднего кресла рукой и приподнятым подбородком. Обращалась она к своим артистам ласково и по-свойски: Женечка, Лилечка, Юрочка и т.д. Замечаниями не докучала, зато не раз вспомнила о ждущем ее столике с гримом. У присутствующих складывалось впечатление, что спектакль разыгрывают «крепостные» артисты.
Это впечатление только усилилось, когда в речи, произнесенной после вечернего показа спектакля, Татьяна Доронина сказала актерам: «На счет «три» - кланяемся!»
Театроведы скептически отнеслись к спектаклю с его слезными мелодраматическими эффектами, превращающими Островского в сценариста ныне модных сериалов, окрестив МХАТ им. М. Горького «женским театром». А ярославские зрители стоя кричали «Браво!»


 
 
ra design studio
nt-n.da.ru
e-почта o-rl@mail.ru
гостевая
архитектура x.4
     ПТАХИ
пресс-служба
галерея денег
центр исследования хаоса
ШтоРаМаг
  © Ольга Орлова Газета Га



SUPERTOP