Ольга Орлова home page
 




    Пчелки и рыбки Божьи

 

(начало)

    Каждый из пастырей и педагогов так или иначе решает для себя вопрос: проповедовать Христа (своим примером, жизнью, словом) или упорствовать в искоренении внешних атрибутов современности жвачки, модных джинсов и т. д. И если выбор первого сокровенного Пути Христа вовсе не отрицает всего внешнего современного, а напротив, может обратить его во благо, то выбор второго фарисейского пути зачастую ставит непроницаемую заслону между молодежью и такими «пастырями» и «педагогами»… «В этом мир Бог пришел, чтобы спасти падшего человека, – цитировали участники съезда слова Архимандрита Иоанна Крестьянкина, – и горе тому, кто встанет у Него на пути».
Христианство прозрачно и потому открыто всякому. Оно, как поведали православной молодежи на съезде, не предписывает первостепенной необходимости осваивать определенный стиль поведения, а наоборот, дает возможность всякому, проникнувшись тем, что Христос есть Путь, Истина и Жизнь, в своей внешней жизни самому искать свой стиль, личный образ следования за Учителем.
«Имидж – ничто, жажда – все», – как говорится в современной рекламе. Жажда духовная, если речь идет о христианстве. А там, где есть настоящая духовность, не бывает замкнутости в ее сложной диалектике внутреннего и внешнего на себе самом. И тогда имидж со всей его модной современной атрибутикой становится всего лишь тем, что называется «пастырским применением».
И это касается не только священников, а как напутствовали участников съезда, любого молодого православного христианина, которому очень легко поддаться стереотипу «чем убожее, тем православнее…», как пошутил в интервью на страницах прошлого номера «Епархиальных ведомостей» архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, внешне намеренно «опроститься» и тем самым стать изгоем у «неправославных» сверстников.

Православие forever*,
или Как претворить песок в камни?

«Может ли православный христианин быть современным?» – посылают во время одного из диспутов съезда записочку из «зала». «Обязан!» – отвечает протоиерей Георгий Лапшин, но при этом отмечает, что именно Церковь способна сегодня дать человеку свободу, царственную внутреннюю свободу от современности. Однако для молодежи очень важно деятельное, активное отношение к жизни. И, возможно, наиболее полно оно может реализоваться лишь тогда, когда вертикаль внутреннего духовного поиска размыкается в горизонталь служения людям, своим православным и «неправославным» современникам. Так обретается Крест.
Перед крестным ходом из села Нагорье в село Андрианово в день славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла протоиерей Георгий Лапшин объявил молодежи: «Благословляю на долг апостольского служения!» (Пауза: все осознали бездну, которую им предлагают преодолеть: «Куда нам немощным!») И далее – локализация апостольского долга: «в селе Нагорье». («Ух!» – все выдохнули, но все равно остались какими-то сосредоточенными…).
Поэтому, наверно, ребята из ярославского Православного молодежного клуба «Вектор», привыкшие к таким «шуткам» своего руководителя, представляя свой клуб во время первого костра, пели в сочиненной там же, на съезде, песенке:
Здесь на Съезде в Хороброво –
Храбрецы да удальцы!
Православие forever
Разгласим во все концы!
Молодежь очень сложно объединить красивыми словами, но можно объединить вокруг общего дела. (Хотя бы вокруг промысла апостольского служения...). Поэтому, наверно, живой отклик у молодежи съезда вызвали процитированные в ходе одного из диспутов слова диакона Андрея Кураева: «Нужно привить православной молодежи любовь к карьере». О том, что православной молодежи надо учиться прилежно и очень старательно все знают, а о вот о том, чтобы карьеру делать (применять на деле полученные знания) многие на съезде услышали впервые… А ведь неслучайно девизом православного молодежного служения Молодежного отдела Московского патриархата Русской Православной Церкви стали замечательные слова апостола Петра: «Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией».
Кстати, тема духовного строительства возникала на съезде в Хороброво неоднократно, и даже в событийной цепочке мероприятий съезда обрела свои внешние символы…
…Приплыли мы на байдарках в село Елпатьево. Там практически на берегу стоит в запустении храм. Только кресты сияют. Мы вначале подумали, что их только недавно установили… Какой-нибудь благочестивый меценат сотворил богоугодное дело… Но, оказалось, кресты – исконные… Участники съезда установили перед храмом Поклонный Крест как символ возрождения Веры и самосозидания храма в душе своей... А еще у участников съезда была поездка в Свято-Никольский Сольбинский женский монастырь. Вряд ли кого-либо не потрясло то великое строительство, что развернулось там, а кого-то, может быть, и сподвигло к строительству внутреннему…
«И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом», – напомнили нам слова апостола Петра во время одной из вечерних бесед... Однако в деле строительства храма в душе своей предостерегли от соблазна строительства каменных стен между собою и миром, между православной и неправославной действительностью. Почувствуйте, что называется, разницу! (если опять же выражаться привычным для современной молодежи «рекламным» языком)…

«Молодежь – песок, который сквозь пальцы просыпается, – говорили собравшиеся на съезде пастыри и педагоги, – Это уже не глина, из которой можно слепить все, что хочешь». Вспоминали библейскую притчу о доме, построенном на песке, и о доме, который построен на камне… И ведь, по сути, все вопросы о том, как приобщить современную молодежь к истинной Вере, можно свести к метафорическому: «Как претворить песок в камни?» А это все равно, что обратить воду в вино. Но Богу возможно все. А Бог – есть Любовь.

* от англ. pierce – «прокалывать». Серьги в носу и др. частях тела.
* forever – от англ. «навсегда». Очень модная в кругах молодежи присказка, которая добавляется в речи к тому, что дорого и любимо, напр., «Рок forever» и др.

ra design studio
nt-n.da.ru
e-почта o-rl@mail.ru
гостевая

  дальше:
следующая страница
    
галерея денег
центр исследования хаоса
ШтоРаМаг
  © Ольга Орлова Газета Га