Ольга Орлова home page
 

 




    Сергей Скуратов: Профессионализм – это форма любви

NB: работа над текстом не завершена. Будет еще следующая серия

 

Архитектура для меня – это все. Это и образ жизни, и ее цель, и некий инструментарий, с помощью которого я живу, думаю, познаю, общаюсь. Это мой рецепторный орган. Что-то постоянно болит внутри меня. Функционирует. Требует большего. Не удовлетворяется достигнутым. Его характеристики: искренность, мучительность, дерзновенность, ревностность. Это определенная форма любви, которая и есть профессионализм.

Исхожу из того, что у человека для создания архитектуры есть три инструмента: сердце, мозг и душа. Сердце – это орган чувственный, им воспринимается красота. Мозг – интеллектуальный, им можно нащупать истину. Душа – это ощущение нравственное. Задача художника – все это услышать и соединить. Художник всю жизнь что-то копит внутри себя и отдает. Чем глубже его внутренний опыт и острее умение слышать себя, тем лучше его архитектура. Масштаб личности творца определяет все. Но архитектор не может быть абслолютно свободен. Профессия требует уступок. Отношусь к элементам композиции, придуманным мною, как к живым существам. Соблюдаю суверенетет созданного. Поэтому для меня каждый шаг навстречу людям, с которыми я внутренне не согласен, – боль. Исповедую перфекционизм и максимализм. Человеческое всепрощение не должно касаться профессии.

В работе над проектом для меня важно формирование характера будущего дома. Есть личные пристрастия: люблю, например, все, что связано с полетом, ощущением легкости. Поэтому в здания стремлюсь вносить антигравитационные элементы. А иногда наоборот важно, чтобы дом, как гриб, вылез из земли. Все зависит от конкретной ситуации. Архитектура рождается из твоего влечения к месту. Оно может быть разным, теплым, холодным, страстным, скрытым. Нужно нащупать правильную конфигурацию места. Впустить это место в себя. Оно должно раздвинуть все твои ребра, войти в тебя, заполнить все твое внутреннее пространство. Только в этом случае может возникнуть ощущение единственно верного решения. Потом это ощущение перерождается в форму, обретает пропорции. Но сначала должен появиться импульс. Я иногда неделями хожу вокруг места, смотрю, думаю, вслушиваюсь в себя… Появляется импульс и – идут рисунки. После решение апробируется в моделях.

Окончательно образ здания формируется из соединения формы и материала. Меня интересуют материалы, претендующие на жизнь в вечности: кирпич, камень, медь. Мои здания должны стоять долго. Стремлюсь делать музейные экспонаты – дома, на которые люди приходят смотреть и получают от этого какой-то запас энергии. Люблю все, в чем чувствуется рука человека: переженный кирпич с неровными краями, плиты с отколами. Могу смотреть на материалы и представлять, как где-то в Голландии заботливый печник ел свою голландскую колбасу и спокойно выпекал голландский кирпич или как какой-то немецкий каменотес аккуратно с милиметровыми зазорами высекал из юрского известняка плиту, разглядывая застрявших в ней наутилиусов. Если все в доме вплоть до мелочей сделано с любовью, дом будет излучать тепло. Архитектура состоит из частиц любви многих людей. Архитектор собирает эти частицы. Стараюсь своей работой лечить пространства. Город болен. Он у меня вызывает сострадание.

Архитектор должен быть включен во время. С одной стороны, я люблю все старое. Обожаю руины. Могу с ними общаться. Домысливать их. Уважаю архитектуру, которая красиво стареет. Стараюсь соотносить себя с историей – Римом, Флоренцией, Сиеной. С другой стороны, люблю все новое: журналы, книги, города. Считаю, что архитектор должен точно передавать ощущение времени. Поэтому несмотря на то, что я очень люблю классическую архитектуру, она не является для меня инструментом ретрансляции моих собственных впечатлений. В этом смысле для меня интереснее модернизм с его ощущением свежести настоящего дня. Но признавать влияние каких-либо стилей на свое творчество отказываюсь. Почему в XVII веке человек был способен создать стиль, в XVIII, XIX, XX – тоже. Почему на границе XXI не может? Рыночные отношения лишили человека возможности создавать что-то новое? Не верю.

 

ra design studio
nt-n.da.ru
e-почта o-rl@mail.ru
гостевая

  дальше:
 
следующая страница
галерея денег
центр исследования хаоса
ШтоРаМаг
      © Ольга Орлова цих-аудио аудио-версия интервью Газета Га