Ольга Орлова home page
 

 




    Краснобогатырские слоны

 

Николай Лызлов спроектировал новый жилой комплекс в пойме реки Яузы на территории бывшего Москожкомбината.

Участок вытянут вдоль улицы Краснобогатырской и поймы реки Яуза. Окружен застройкой типовых 9-ти и 16-тиэтажек, промпредприятиями, которые, согласно ПДП, подлежат вывозу и реконструкции. Рельеф активный. Николай Лызлов использовал трудности участка. Перепад рельефа в 10 м с понижением к реке позволил скрыть паркинг на 1100 машин. А такт по отношению к окружающей застройке (без скидок на ее архитектурную ценность) определил создание сложной разноуровневой композиции из четырех корпусов, этажность которых варьируется: 4-9-10-14-22-26 этажей. При этом на красную линию примыкающей улицы комплекс выходит сомасштабными ее постройкам торцами в 4 и 10 этажей, а корпуса в 22-26 скрывает в глубине участка. Благоустроенную зеленую пойму Яузы Лызлов предложил не огораживать заборами, а оставить общественной зоной. Более того, монолитное пространство комплекса автор решил разбить пешеходной зоной – улицей шириной в 30 м . Здесь разместить наиболее низкие 4-14-тиэтажные корпуса комплекса, создающие сомасштабное человеку пространство, открывающие видовые пролеты и вмещающие в себя ряд общественных функций: магазины, кафе, парикмахерские.

Максимальная инсоляция каждой квартиры и создание видовых сценариев на пойму Яузы, парки Лосиный остров и Сокольники, в крайнем случае, Преображенскую площадь – исходные условия проектирования. Отсюда крестообразная тетракомпозиция комплекса. Причем квартиры, оказавшиеся в ее центре, тоже инсолируются: из центра 22-этажного здания архитектор «изъял» объем высотой в 10 и шириной в 7 этажей. Казалось бы, экономически неоправданный шаг. Но, как подтвердила инвестиционная история комплекса, это и другие архитектурные и градостроительные решения позволили даже в жилом комплексе эконом-класса создать ценовую дифференциацию и в целом поднять стоимостный уровень квартир. После выемки 10 этажей осталась протыкающая воздушную зону проема пожарная лестница, обшитая бетоном. В частности, этот функционально оправданный штрих послужил созданию целостного образа комплекса – слоны. По названию улицы проект получил рабочее название «Краснобогатырские слоны». Это своеобразный ответ Николая Лызлова на зооморфность дизайнерского стиля XXI века, когда уже никого не удивляют словосочетания типа «хищный джип». В отличие от перманентной стервозности а ля сафари, насаждаемой гламуром, слон – это нечто позитивное, большое, доброе. Краснобогатырский – что-то очень русское, укорененное во всех этапах истории страны. И то, и другое – современно, могло бы стать вербальной альтернативой распространенным «Триумф паласам».

Текст подготовлен в рамках работы в Агентстве архитектурных новостей

 

ra design studio
nt-n.da.ru
e-почта o-rl@mail.ru
гостевая

  дальше:
 
следующая страница
галерея денег
центр исследования хаоса
ШтоРаМаг
      © Ольга Орлова Газета Га