Ольга Орлова home page
 

 




    Победа принципа счастливой относительности

 

Владимир Плоткин спроектировал новый офисный комплекс в Бумажном проезде, 2.

 

Комплекс построят недалеко от микрорайона «Лебедь» Андрея Меерсона. Неомодернистские объемы будущих зданий созданы в рамках диалога с архитектурой 70-х. Сдвиг эстетики выдает крен двух падающих башен – каждая в своем направлении. Эффект усиливается структурной сеткой диагоналей, расчерчивающей фасады так, что угол падения кажется еще большим. В итоге артистичные стеклянно-металлические 30-тиэтажки образуют букву V – жест победы, за которым скрывается, если ехать в сторону центра, более низкий (16 этажей) и нейтральный прямой дом в ленточном остеклении. Плоткин сумел найти и выразить чувственную эксцентрику в строго геометричных формах (без единой округлой линии!), камерную эстетику семейной повседневности – в офисных высотках.

Стильные красивые фигуры парных зданий существуют в режиме отталкивания (ввысь друг от друга) и притяжения (конус встречи фасадных диагоналей внизу). Экзальтация объемов, взбудораженных чем-то значимым, расшатывает призванные сдерживать их плоскости. Они накреняются и рассыпаются в мозаику формирующих фасад параллелограммов, впрочем, помнящих о своем перпендикулярном прошлом (система вертикалей под доминирующими на фасаде диагоналями). Обволакивающая объемы сетка динамична: она как будто шевелится в поисках зон совпадения диагональных, прямых и иксобразно отражающихся в витражах каждого линий соседа. Эти здания как будто знают друг друга: диагональ падения виз-а-ви дублируется в антиэркере главного фасада одной из высоток (вероятно, символизирует в паре женское начало). Она с красной прорисовкой этой впадинки рождает весьма далекие от сугубого урбанизма плоткинской архитектуры «живые» ассоциации то ли рваной раны, то ли чувственного рта. Закономерно следует за этой парой влюбленных друг в друга зданий третий более низкий объем. Он как пока еще условно бесполое маленькое существо решается вне чувственной экспрессии – нахлобучен и наивен в своей простой прямой геометрии с единственным послушным уклоном эркера на верхних этажах в сторону семейных «начальников». Колористически решен в простодушных оттенках светло желтого и зеленого.

Все три здания расположены на участке в нелинейной динамике воскресной прогулки: кто-то выступает вперед (шаг фиксируется нависающей консолью), кто-то отстает, засмотревшись на что-то в пути. Траектория отклонений: влево-вправо, вперед-назад, вверх-вниз. Это просто какая-то парадоксальная клеть офисов со шлейфом пространственных воспоминаний о счастливой жизни, уикенде, семье. Все относительно и взаимопроникаемо.

 

Текст подготовлен в рамках работы в Агентстве архитектурных новостей

 

ra design studio
nt-n.da.ru
e-почта o-rl@mail.ru
гостевая

  дальше:
 
следующая страница
галерея денег
центр исследования хаоса
ШтоРаМаг
      © Ольга Орлова Газета Га